Случай очень тесно сплетен с самой сутью фотографии, проявляясь в самых различных аспектах съемки. Фотографический язык представляется нам самым подходящим для того, чтобы возвести случайность в ранг автора и дать ей возможность говорить. Представленный проект показывает важность случайности в фотографии и возможность плодотворной совместной работы с ней.
Каждая фотография в серии — это результат трех независимых съемок, проведенных авторами проекта в России (Санкт-Петербург) и Франции (преимущественно Париже). Оба автора по очереди снимали одну и ту же пленку и представленные фотографии – это мультиэкспозиции трех независимых кадров, точно наложенных друг на друга, однако не связанных ни пространством, ни временем.
В контексте современного искусства, каждый автор обладает собственным визуальным языком и желает посредством его показать зрителю свой взгляд на окружающую действительность. Техника мультиэкспозиции сводит подобные усилия «на нет» и выдвигает на передний план совершенно другие аспекты снимка. Гораздо более важными оказывается архитектурная схожесть городов и социокультурная общность. Конечный результат непредсказуем для авторов и возникает только после последней экспозиции и проявки пленки.
The very essence of photography is very tightly interlaced with chance, which influences almost every aspect of shooting. We consider the language of photography to be able to elevate chance to a level of the author and thereby let chance speak. This project shows the importance of chance in photography and the possibility of in-depth research on this topic.
Each photograph of this series is a result of three independent shootings in Russia (Saint Petersburg) and France (mostly in Paris). Both of the authors took pictures on the same film, that is why the result is multi-exposition images of three independent shoots that are precisely put onto one another. Nevertheless they are not interconnected by time or space.
In the context of contemporary art every artist has a particular visual language to express the way he or she perceives reality around him or her. The technique of multi-exposition nullifies these attempts and places in the forefront another aspect of a photograph: the similarity in the architecture and the sociocultural features. The final result of this approach is always unpredictable for the authors and reveals itself only after the last shoot and developing of a film.